Всем в детстве читали сказки — кому-то родители, бабушки или дедушки, кому-то воспитатели в детском саду. С помощью сказочных сюжетов маленький ребенок впервые в своей жизни усваивает основные жизненные принципы, узнает, что такое хорошо и что такое плохо. Трепетное отношение детей к сказкам выражается в том, что они почти наизусть знают их содержание. Попробуйте ошибиться при чтении «Колобка», «Красной шапочки», или «Теремка» — вас немедленно поправят.
Читая сказки детям, не задумываешься, как много они значат для ребенка, впервые осознающего жизнь так, как она есть. Их значение для маленького ребенка велико: с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки. Сказки выполняют множество функций: они помогают человеку побороть свои страхи, сомнения, стать более уверенным в себе, справляться с возникающими трудностями, неординарно мыслить и фантазировать. Простое прочтение сказок может не принести такой пользы ребенку, как целенаправленное использование метода, которое применяется для познания души человека и ее лечения, если в этом есть необходимость. Метод этот называется сказкотерапией. Думать, что сказкотерапию целесообразно применять только к детям, ошибочно. Конечно же, сказки читают в основном детям, но и взрослые в процессе занятий с детьми совершенствуются. Таким образом, сказкотерапия нужна всем, от малыша до взрослого человека, а знать ее основы необходимо родителям, которые должны помочь своему ребенку в решении возникающих проблем.
Более подробно обо всем можно узнать из книг:
Алексеенко В., Лощинина Я. | «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет». |
Белинская Е. | «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» |
Наговицын А. | «Атлас сказочного мира» |
Шорыгина Т. | серия «Сказки –подсказки»
«Добрые сказки» «Литературные сказки» «Общительные сказки» «Понятные сказки» |
Топ 20-ти рекомендуемых воспитательных сказок:
Александрова Т. | «Домовенок Кузя» |
Андерсен Г.- Х. | «Стойкий оловянный солдатик»;
«Принцесса на горошине»; «Снежная королева» |
Баллинт А. | «Гном Гномыч и Изюмка» |
Волков А. | «Волшебник изумрудного города» |
Гузеева Н. | «Капитошка» |
Житков Б. | «Храбрый утенок» |
Катаев В. | «Цветик – семицветик» |
Мамин-Сибиряк Д. | «Заяц-хваста» |
Михалков С. | «Упрямый козленок» |
Перро Ш. | «Кот в сапогах»
«Спящая красавица» |
Пушкин А. | «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Русские народные сказки | «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
«Гуси-лебеди», «Теремок» |
Сутеев В. | «Яблоко» |
Толстой Л. | «Лгун» |
Чуковский К. | «Тараканище» |
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»111″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]