К юбилею Евгения Андреевича Пермяка (1902-1982)

Евгений Пермяк – один из знаменитых советских писателей, драматургов, который принёс в литературу свой жизненный опыт, свою трудовую биографию. Его герои не выдуманы. Это живые, настоящие люди, словно шагнувшие на страницы книг из самой жизни. Они близки и дороги писателю, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигами и не ищут лёгкой доли. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках.
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк.Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. » Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, — вспоминал писатель, — можно назвать первоисточником моего детства и отрочества… В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь. С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения».
В Воткинске Женя учился в церковноприходской школе. С детства уже владел пятью ремеслами: столярным, слесарным, сапожным, кузнечным и токарным. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом — писательским. В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые рабселькоровские заметки и стихи были подписаны псевдонимом «мастер Непряхин».
В 1924 г. Евгений Виссов поступил в Пермский университет на педагогический факультет на социально-экономическое отделение. В университете он с головой окунулся в общественную работу: занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного в то время кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ).
По окончании университета он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич написал пьесы «Ермаковы лебеди», «Серебряное копытце». Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».
Жизнь в Перми, Воткинске, в Свердловске нашла отражение в книгах писателя: «Азбука нашей жизни», «Высокие ступени», «Дедушкина копилка», «Детство Маврика», «Мой край», «Памятные узелки». Он — автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества: «Кем быть?» (1946), «Дедушкина копилка» (1957), «От костра до котла» (1959), «Замок без ключа» (1962) и др., в которых утверждается великое значение труда. Писатель верен этой теме и в романах: «Сказка о сером волке» (1960), «Последние заморозки» (1962), «Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихой Лутони» (1970) и др.
Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Евгения Андреевича можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием. Герои Пермяка не рассчитывают на волшебство, они преодолевают трудности благодаря трудолюбию, усидчивости и несгибаемой воле. Идея важности труда в жизни человека красной лентой проходит через все сказки Пермяка. Пермяк уверен, что счастье добывается только через тяжелую и самоотверженную работу. Труд является смыслом жизни человека, его могуществом и самой главной привилегией
Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награжден 2 орденами, медалями.
Скончался Евгений Пермяк 17 августа 1982 года в Москве.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.